понедельник, 27 января 2014 г.

Барселона: каменные загадки Гауди

Текст для портфолио.
Отправила я его 4 дня назад заказчику, пропавшему где-то в сетях интернета, да и и решила выложить в свой бложек.  
Кому интересно: приметы и контакты "заказчика" отправлю в личку по личной просьбе. 


      Дом – это жилище. Дом имеет четыре угла – это аксиома. И её доказательства мы видим на улицах любого города мира, за исключением Барселоны. И только в этом божественном месте существуют, живут своей жизнью здания, нарушающие все правила архитектуры. Здесь стены закручиваются в спирали и стекают вниз, балконы напоминают кости, торчащие из тела чудовищного дракона. И здания, в которых нет ни одного прямого угла! Прогулка по улицам Барселоны без фотоаппарата невозможна, потому что вы непременно захотите запечатлеть эти гениальные до безумия постройки, чтобы потом вспоминать о них и показывать близким.

         Так кто же он, человек, сумевший изменить город и представление людей о том, как должен выглядеть Дом? Да, именно так, с большой буквы, как и задумывал маэстро Антонио Гауди.
        Он не знал слов «стандарт» и «норма», в его измерении их просто не существовало. А вдохновение черпал в природе, в знойных цветах Каталонии, красках испанского неба и в изгибах виноградных лоз. Именно они потом невероятным образом прорастали сквозь стены его домов, застывали в медных решётках на окнах и в дверных проёмах. Гауди было тесно в рамках модерна, и он создал свой неповторимый стиль, ставший его детищем и его жизнью. 

Этот человек любил прогулки. И не случайно ключевые точки его маршрутов были увенчаны 18 зданиями, которые навсегда изменили консервативный облик старой Барселоны и заставляют нас произносить имя Гауди с придыханием восторга. Это Дом Бальо (Батло), который кажется живым и дышущим существом, в чешуе черепичной крыши и костях колонн и решёток. И волнообразный, текущий и расширяющийся в пространстве Дом Мила, Каса-Мила, прозванный испанцами «каменоломней». Причудливая смесь арабских и европейских сказок – Дом Висенс, покрытый изразцами, башенками и балконами.  

         Вершиной творчества Гауди признаны два его творения – Парк Гуэля в пригороде и недостроенная Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства). И если первый удивляет яркими красками и поистине детским сказочным настроением, то собор заставляет думать. Думать, потому что тут каждая деталь наполнена смыслом, а не является элементом декора.
Грандиозность проекта завораживает, осознание бренности жизни усиливается провалом на месте, где по замыслу Архитектора должен возвышаться купол с венчающим его крестом.  Этому собору Гауди посвятил большую часть своей жизни, погибнув недалеко от него под колёсами трамвая. 

         А Барселона по-прежнему живёт с загадками великого Мастера.

0 коммент.:

Отправить комментарий